Зачем это?
В игре все должны быть равны или примерно равны, соответствовать своим силам и развитию. (Обойдемся без фей-первокурсниц, получивших мификс). К тому же, разве это не стимул хорошо играть?
Как определяется уровень?
Ученики начинают с минимального уровня. Другие персонажи получают уровни целесообразно своим силам. Учитывается дополнительное оснащение персонажа. При разборе анкеты игроку дается уровень, он может совершенствовать его в игре. Обычно уровень определяется по основному способы работы персонажа (магия, оружие или сила), имеющийся серьезный "довесок" обозначают, ставя рядом с номером уровня знак +.
Уровень окончательно определяется модератором анкеты на основании данных о персонаже: учитываются сила, дополнения, происхождение и возраст.
Как работает уровень?
Игроки действуют соответственно своему уровню. (фея-первокурсница не может исторгнуть волну испепеляющей силы и уничтожить город, для этого нужен уровень повыше). Если в поединке или иных обстоятельствах друг против друга оказываются игроки разных уровней, обладатель более высокого уровня шире использует магию, а обладатель более низкого будет заведомо проигрывать, если не додумается хитрить, проявлять смекалку, пользоваться своей ловкостью и быстротой, использовать подручные средства.
Как получить более высокий уровень для персонажа?
Активничать на форуме, в игре, зарабатывая очки, которые можно обменять на новый уровень магии. Феи и все, кто получает трансформации/состояния определенным способом, должны отыгрывать получение трансформации в ролевой.
1 уровень - элементарные приемы, небольшое количество магической и физической силы компенсируется частотой попыток, смекалкой и упорством. Магия только в границах своего дара.
- Воин, который учится владеть несложным оружием, уже способен что-нибудь разрубить, но не драться с куда более опытным воином.
- Первокурсники
- Начинающий маг, использующий самые простые заклинания
- Фея с базовой трансформацией
- Персонажи без способностей, использующие силу несложных магических предметов/артефактов, к примеру, для простейших выбросов магии, которую следует направить в нужное русло. Алхимики с набором несложных в действии составов.
- Магическое существо, только-только начинающее осваивать свой дар или чьи способности сами по себе примитивны, не развиваются дальше. Чтобы представлять опасность, нужно уметь подгадывать момент и работать смекалкой.
2 уровень - освоены элементарные приемы, появился опыт их использования, что позволяет исследовать границы своей силы, испытывать на предел. Магические приемы в границах специализации собственного дара.
- Воины более крепко держат в руках оружие, способны убить, скажем, какое-нибудь неразумное болотное чудище.
- Практикующие маги, крепко усвоившие базовые приемы и изучающие что-то посложнее.
- Фея в чармиксе
- Не имеющие магических и физических сил, но обладающие магическим предметом узконаправленного, но не очень мощного действия. Алхимики, оснащенные хитрыми составами, при определенной ловкости и удачливости ими можно навредить.
- Магическое существо, продвинувшееся на пути освоения своего дара чуть дальше примитивных приемов, применяя силу в удачном стечении обстоятельств, может серьезно навредить.
3 уровень - заметный рост в плане уровня магических сил, все дается легче. Возможности использования дара раздвигаются, позволяя использовать не только ограниченное специализацией магии персонажа, но и что-то сопряженное с ней. Магия может нейтрализовать, перенаправить действие чужой магии, сливаться с ней (конвергенция).
- Воины хорошо владеют несложным оружием, могут совладать с несложным оружием-артефактом, что делает их еще более опасными персонажами.
- Маги, ловко оперирующие заклинаниями разной направленности, но им недостает мощи для чего-то очень серьезного.
- Не самые сильные учителя, в работе не требуется сильная магия или магия вообще.
- Феи энчантикса, аналогичные по силе маги.
- Обладатель волшебного предмета, достаточно сложного, чтобы самостоятельно выбрать направление, сотворить магию или нанести вред. Алхимики с набором узкоспециализированных составов, способных действовать выборочно и коварно, на конкретных предметах или объектах.
- Магическое существо, способное не только использовать свои силы, но и подчинить себе родственные окружающие стихии и энергии (небольшое озеро, рощу и т.д).
- Слабые, очень юные и совсем неопытные боги и полубоги, плохо использующие свой дар, но имеющие достаточно мощности, чтобы противопоставить ее уже опытному противнику того же уровня.
4 уровень - базовые возможности своего дара полностью освоены, начинается рост, поиск новых способов огранки своей силы, перед персонажем встает выбор: в какую сторону совершенствоваться. Начинается поиск себя.
- Воины переходят на более сложное и коварное оружие или владеют простым, но более сильным в плане магии.
- Маги начинают широко использовать подпитку родственной им энергией из окружающей среды.
- Феи со специальными трансформациями, адаптирующими под определенную среду работы (биливикс, сиреникс и т.д).
- Учителя, достаточно освоившие свою силу, чтобы учить других.
- Обладатель мощных артефактов и других способов воздействовать магией, не применяя свой дар.
- Магическое существо, оперирующее определенной энергией довольно значительного пространства.
- Молодые, набравшиеся опыта боги и полубоги, слабые среди своих, но сильнее обычных людей.
5 уровень - новые грани силы. Обладателю магии повинуется не только то, что с этой магией связано, но и стоящие рядом с ней силы и явления. Работа чистой энергией не как материей, преобразующей действительность, а как инструментом воздействия, помощи себе.
- Талантливые воины, очень хорошо владеющие собственным оружием.
- Преподаватели серьезных магических предметов.
- Фея/маг/магическое существо достаточной силы, чтобы делиться своей силой и наделять незначительной частью своего дара других существ, призывать себе в помощь большую площадь окружающей среды (целый лес, вулкан, большие озера)
- Боги/полубоги, хорошо знающие, как управлять своими силами, способны на многое, но не обладают такой мощью, чтобы действовать ею в глобальных масштабах.
- Обладатели серьезных магических предметов, составов, вещей, чтобы воздействовать на огромных площадях, расстояниях и т.д
6 уровень - обладатель несомненно большого опыта, большой магической силы и сильных предметов, виртуоз своего дела и уже достаточно известная в этих местах личность.
7 уровень - поистине божественные силы и умения, огромный опыт, непревзойденное мастерство. Либо это непревзойденный мастер своего дела, либо обладатель такой огромной мощи, что она способна на сотворение грандиозных вещей.